gototop

Бытие и время, время и бытие (рецензия на книги А. Гальпера)

Рецензия на книги:

Саша Гальпер. На Нью-Йорк мчатся орды Чингисхана. – Берлин: Propeller, 2011.
Саша Гальпер. Цветик-семицветик. – Берлин: Propeller, 2011.

Две новые книги Александра Гальпера – как выстрел дуплетом – в каком-то смысле представляют единое целое, поэтому разумно поговорить о них в рамках одной рецензии. Оба сборника вышли в берлинском издательстве «Propeller», автор дизайна и иллюстраций – Илья Китуп, тексты представлены на русском и английском языках (перевод на английский Михаила Делибаша).

Стихотворения подобраны таким образом, что в каждой из книг создается целостное смысловое пространство: сборник «На Нью-Йорк мчатся орды Чингисхана» сконцентрирован на вопросах сексуальности и политики, современности и времени, а в стихотворениях, вошедших в «Цветик-семицветик», отражена недобрая противоречивость отношений Я и Другого. Однако, о чем бы ни писал А. Гальпер – о коварстве женщин или о материи времени, о сексе как орудии революционной борьбы или о неуправляемой силе прошлого - все это очень близко человеку (или вернее, тем способам бытия, которые недоступны животным,  камням, машинам) как по сути, так и по способу выражения. Языковая ткань стихотворений сплетена из самых незамысловатых слов, это язык повседневности, язык улицы - в устах Александра Гальпера эта лексика становится бронебойным оружием, глубоко приникающим в материальность, обнажая философские концепты, пульсирующие в глубине рваной раны. Можно следовать за голосом поэта сколь угодно долго, даже в те области, где звук невозможен, где властвует невербальное, а можно остановиться сразу и развлечь себя забавными, яркими, острыми историями из жизни поэта и его лирических героев. Это в прямом смысле демократическая литература, не ограничивающая читателя. Поэтому прошу помнить, что, вопреки утомительной философичности этой рецензии, поэзия Гальпера – очень веселая и смешная.

 «На Нью-Йорк мчатся орды Чингисхана»

В сборник включено шесть стихотворений – «Последний анархист», «Революционная любовь», «Дикарь», «Термоядерный викинг», «Нашествие» и «Круги своя». Первые два повествуют о сексе как весомой и важной политической силе. Кажется, что посыл автора крайне прост: «Покажите президента и я / Убью его без единого выстрела / Соблазнив его жену» (из стихотворения «Последний анархист»). Однако, за видимой тривиальностью открывается важная философская и политическая проблема. Автор подвергает сомнению решительное разделение общественной и индивидуальной жизни, напоминая, что любой глобальный политический акт, вроде революции или террора,  принципиально неотделим от обыденных частностей приватной жизни, ими обоснован и из них произрастает. Когда «старый и больной еврей Абрам Исаакович Рабинович», герой стихотворения «Революционная любовь», бросается в толпу разъяренных арабских содомитов-революционеров с криком «Я агент Моссада!», глубинное тождество сексуальности и политики становится ощутимым и зримым. Александр Гальпер находит способ выразить микрополитику сексуальности в ясных, отчетливых образах. В этих стихах получает право голоса почти неразличимое смещение, благодаря которому простые физиологические влечения «прокрадываются» в область психологии, становятся осознанными желаниями и чувствами, а затем волшебным образом превращаются в крупные политические идеи, классовые интересы, социальные проблемы.

Другие стихотворения («Дикарь», «Термоядерный викинг», «Нашествие» и «Круги своя») предлагают оригинальную и глубокую теорию времени. А. Гальпер в хайдеггерианской манере набрасывает эскиз вычурных и непривычных соотношений, которые пронизывают время за пределами необходимости согласования бытовых, социальных, политических действий. Прошлое, настоящее и будущее выравниваются в пространстве одновременности. Например, лирический герой стихотворения «Дикарь», находится в современном каменном веке, где нет принципиальной разницы между квартирой и пещерой, автомобилем и боевым слоном. Здесь прошлое не только соседствует с настоящим и будущим, но и образует с ними тождество, заметное лишь немногим: «Не все живут в первобытном веке как я». В органичной целостности времён внимательный взгляд поэта подмечает некоторые социальные и  антропологические формы, противящиеся уплотнению времени в точке единства – они пытаются придать времени направление, навесить на него ярлык необратимости, разорвать тесные объятья прошлого, настоящего и будущего. Это брокеры, финансисты, собачьи парикмахеры, дизайнеры шапочек для хомяков, лесбиянки-постструктуралистки, американские писатели-экзистенциалисты, фотомодели и др. – в стихотворениях даны лишь имена этих феноменов, отсылающие к наглядному содержанию реальности. Но сила времени, присущая тому, что мы привычно называем прошлым, отождествленная поэтом с образом Чингисхана и его войска, стремится к восстановлению равновесия, к первоначальному единству, по большому счету свободному от самой категории времени: «Варвары уже на Уолл-Стрит / Писают в штаны миллиардеры-брокеры / Предлагают кредитные карточки / Закрываются облигациями гарантированными государством / Но уже покатились по тротуары головы финансистов / Покрывают их ценные бумаги / Осенними листьями» (из стихотворения «Нашествие»).

Благая весть, которую несет читателю Александр Гальпер, состоит в том, что времени нет, что напряжение мускулов цивилизации после определенного момента потеряло смысл, что стремление в lesbian videos будущее, столь свойственное апологетам шапочек для хомячков, грозит опустошающим нашествием прошлого.

Цветик-семицветик

Это книга стихов о любви. Вернее, о тех странных обличиях, которые она принимает, когда дистанция между человеком и бытием сокращается до минимума. Поэтика А. Гальпера по природе своей направлена на отображение интимных, экзистенциальных пространств, поэтому его книга о любви естественна, как дыхание.

В сборник вошло 8 стихотворений: «Цветик-семицветик», «Куда не доходит солнце», «Скоростное чтение», «Роковые задницы», «Бородатой девушке», «Маркиз де Сад нервно курит в углу», «И никогда не поймешь!», «Коллекционное вино». Каждое из них на свой лад отражает отношения между «Я» и «идеалом Я», увиденном в Другом. Неизменно лишь то, что брутальные ситуации, без всякого mom sex предупреждения - вдруг - схватывающие лирического героя А. Гальпера, ведут к разочарованию, краху, провалу.  Так что, в конечном счете, «Цветик-семицветик» - это книга о неразделенной любви к самому себе.

Женский образ, созданный Александром Гальпером – порождение и источник celebrity nude обманутых ожиданий, неудовлетворенных желаний, крушения планов и чудовищной нехватки непосредственного контакта с Другим – прикосновения, секса, общения, связи. Приведу стихотворение «И никогда не поймешь!» целиком:

Преподаватель танго
Ярко cartoon porn pics выраженный гомосексуалист
Кричит на меня во время buy viagra урока:
«Дай своей очаровательной партнерше
Место для diflucan online движения!
Я не phone porn понимаю, чего ты в неё
Вцепился мертвой хваткой?»

Демоническая женщина А. Гальпера никогда не оправдывает ожидания: то выпьет все вино и затрахает до потери пульса (стихотворение «Коллекционное вино»), то превратит интимную близость в унизительную и страшную пытку, при одном воспоминании о которой «Опять будет бешено стучаться сердечко / И зудеть всё сзади» (из стихотворения «Куда не доходит солнце»); она может даже отпустить бороду («Бородатой девушке»). Женщина-неприятность – это персонификация ущербности экзистенции, невозможности примириться со своим существованием, невозможности превратить объективную реальность в обжитое и предсказуемое hot lesbian porn пространство.

Некоторые счастли lesbian porn vids вчики защищены от столкновения с бытием, отделены от бурлящего месива жизни стенами кампусов, роскошных особняков, кабинетов, лабораторий или просто потоками обезболивающего психоза (например, наукой, религией, мистикой, идеалистической философией). Лирический герой Александра Гальпера не таков – он находится в непосредственной близости к реальному положению вещей, он застигнут врасплох непредсказуемой, брутальной и безжалостной жизнью. Именно поэтому женщина предстает в качестве аморфной стихии, которую нужно бы использовать для того, чтобы залепить свои кровоточащие раны, компенсировать неполноту собственного существования, но почему-то никогда не получается. Типичная ошибка тех, кто травмирован экзистенцией – искать спасения в Другом, потому что тот на первый взгляд значительно отличается от бытия. Мудрость Александра Гальпера состоит в том, что он не питает иллюзий на этот счет, его поэтическое чутье безошибочно определяет суть: не следует врачевать в свое Эго за счет Другого, потому что Другой – это ад. Он несет в себе все угрозы бытия в сгущенной, обостренной форме.

- Глеб mobile porn Коломиец