gototop

Драгиня Рамадански

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Заглавное словосочетание представляет собой выписку (notice of extension) из книги Ни дня без строчки (Отчет об эмигрантскй жизни) 1974-2003 Вагрича Бахчаняна. Последняя запись в книге совпадает с датой ее публикации (23 мая 2003 года). Но книга не может быть опубликована одновременно с последней авторской записью, не так ли? Следовательно, фактическим издателем книги является Государственный центр современного искусства, Москва. Тираж: пятьдесят пронумерованных экземпляров (1). Послесловие написано Виталием Пацюковым: «Ни дня без строчки, как обретенное время». Если бы это было так! Однако внутри переплёта этой книги нить времён окончательно оборвалась.

Нью-йоркский летописец старался поверить своему античному предку, что все будет хорошо, если будет выполнено условие: Nulla dies sine linea. Построить в колонну незримое животворное преходящее. Возможно, такая дань могла бы продлить чреду земных дней?

Итак, художник слова концептуально поднялся на древнее, изношенное судно из цитат, давным-давно обросшее мохом разрушительного самоанализа. Именно этого самоанализа и следовало избежать (Ю.Олешe тоже).

Необходимо было создать водонепроницаемое, надежное, проверенное средство передвижения. В такой воображаемой капсуле клубком бы cell phone porn свернулись неоспоримо просчитанные годы, месяцы и дни, отсортированные по датам: точнаянаукаэмигратология.

Как только я взошла на борт книги-галиона, как только я открыла ее, я почувствовала, что ее фокус сместился. Что-то фатально отсутствует. Вспоминается афоризм Бахчаняна Вдова бессмертного поэта. Все мы овдовели, но когда? Отважный пират русской литературы тем временем стал узником, его вели на казнь, walking the plank, над океанскими волнами. Кто завязал ему глаза, провидцу? Кто толкал его в спину, пока он приближался к границе миров...

Посвящение автора обязывает быть бдительным. Я была начеку. Одна строчка сбежала, и стала ребром на обороте обложки. Потерпевшая караблекрушение, из последних сил, на цыпочках, она машет руками (шариковая ручка писала черным цветом). SOSреализм в деле. Чтобы спасти наши души. Уединение, которое только что стало одиночеством. Равномерный типографский курсив влился в рукописную каллиграфию.(2) Излияние поэтической реальности в самое реальность. Преодоление огромной лакуны.

Это вам не абы какая строчка, а рискованное обращение. Ее траектория подобна петле. Мы с ней зависли над океаном. Это опьяняющая рефлексия. Как реагировать на ее вызов? Если мы включим все свои инстинкты и пораскинем мозгами, то выясним, что тут нет линейности. И не может быть. Повертите в руках книгу, как кубик Рубика, читая по диагонали, каскадно, спирально, как попало. Вы должны каким-то образом достичь двойного дна этой шкатулки, iphone porn которая больше похожа на послание в бутылке.
Очарованию книги способствовала огрех-опечатка наборщика. Необходимость встретилась со случайностью. Книга пустила побеги незапланированного смысла.

Все это произошло на 286-й странице книги, 10-ого апреля 2001-го года (3). В самом деле, в тот день строчка-линия исчезла из списка. Ее не стало. Тут зародилась некая гадательная сюжетность (вилами по воде), что приведет к непоправимым трещинам в финале.

Ситуация напоминает напряженное беспокойство (suspense) гоголевских Старосветских помещиков, когда серая кошечка взяла да и не вернулась. И все покатилось в тартарары. hot milfs Граница миров оказались шаткой. Открылась калитка в запредельное. Некая космическая моль поедала космическую же ткань.
Книга-галион стала похожей на машину времени. Мы должны начать новое времяисчисление. Спелеологами проникнуть в невидимые щели подобно бор-машине в больной зуб. Прежде всего, закрепиться в загадочном, несуществующем, безотчетном 10-м апреля 2001-го года.

Да, Вагрич Бахчанян это тот, кто „рискнул загробной жизнью“. Он оставил нас „проливать горькие слезы радости“. Его книга стала „оружием с оптическим обманом.“ 

Вторая книга Бахчаняна имеет непереводимое название Мух уйма и подзаголовок художества (У-Фактория, Екатеринбург, 2003). «Для того чтобы узнать, что здесь написано, НУЖНО УМЕТЬ ЧИТАТЬ ПО-РУССКИ» (2:1). Это та же игра эманации текста книги в паратекст посвящения, черным маркером на фоне цвета райского яблочка.

Все страницы этой книги в черной рамке. Кто-то умер в этой книге. Мы в трауре. Вдруг, кто-то рожает: чтицей-повитухою мы сотворчески принимаем роды от ста бахчаняновских "беременных слов."(2:70)Взвешиваем участие эроса и танатоса в них.

Беременное слово Аутопортрет сопровождает коллаж: поясной снимок художника создает впечатление фактуры рентгена. Не видно скелета с мягкими тканями (мозг, серце, легкие). Художника „накрыли“ с топором. Упразднившим любое содержание. Раскольников перед металлодетектором. Это не клинический или полицейский снимок – это (дополнительно) обрамленный парадный автопортрет. (4)

Беременные слова развивают свою пружинистую, porn cartoon гибкотелую, убийственную энергию, венчая свои внутренние смыслы, одевая их и раздевая, сливая воедино исполнителей и действия, действия и последствия, последствия и потаенные страхи/желания. Художник способен предугадать будущее (вспомним его „снайперский рисунок“ Олимпийские игры с огнем, предваривший сараевскую олимпиаду).

Мейеутическойчтицей-повитухою надобно перепеленать «новорожденных» из бахчаняновских словес в (интересном) положении, тренируясь в «теории и практике относительности“.

Беременное слово чистильщик (вспоминается серапионовское здравствуй, брат, писать трудно) подсказывает нам, что это вовсе не автоматическое письмо, а старательная деконструкция, разьятие реальности. ВБ дает определение стиля как трудоемкой отточенности. Похоже, это программная лексема.

Итак, большинство жирно намеченных подслов (внутри щупленьких родительских надслов) обладает единим стилем - принадлежа темному (dark humor) регистру: сметана, крестоносец, игротека, автострада, поместье, радио, автопортрет, литография, декольте, целомудрие, урожай, скворец, чернорабочий, коневодство, руководитель, укротитель, селедка, туловище, дикобраз, журнал, телевизор, епископ, жаворонок, бинокль, лесоруб, шезлонг, куколка, поминание, свобода, козерог, агробиология, легенда, таракан, демонстрация.

Клюют, долбят свою раму, в поисках лазейки. Вроде lesbian porn того коллажного дятла (5), который согласно древнерусскому физиологу есть „пестрая птица, живет она в горах, садится на кедры и стучит своим клювом. А где найдет мягкое дерево, там делает себе гнездо. Так и дьявол борется с людьми. И когда в ком-то найдет слабость и пренебрежение к молитвам, то войдет в него и угнездится. Если же в другом найдет крепость, то бежит от него».

В подоплеке этих наполовину разгаданных ребусов кроются наполовину спрятанные (закаббаленные) хандра и сплин. Брачуя классическое с неклассическим, эти микроэссэ сплетают пафос с батосом: ничего phone porn нового под небесами.Антиэтимологические корни и их аграмматические „последки“ отодвигают границы языка как орудия сознания. Делается это травестийно, с помощью секрета полишинеля. Закон (прочтения) не совпадает с (его же) благодатию – перед нами горько иронический концептуальный лексикон, где концепция понимается именно как зачатие. У нас всплывает в памяти Всеобщая придворная грамматика сатирика Дениса Ивановича Фонвизина, обыгравшего части речи, как поведенческие образцы екатерининских царедворцев(лета 1786-ого). Чем не предок? Перекраивая словоразделы, пуская в ход барочное трюкачество и уйму происков, каверз и козней, художник бесхозно занимается контрабандой захваченных им смыслов.

Отыскать щи в слове женщина унизительно, это дает знать, что ее должность стряпать, не будучи настоящим собеседником.

Однако, не совсем ясно, критика ли это, или хвала. Все зависит от того, как почкуется слово щи внутри лона данной женщины. Толкование открыто и для других возможностей. Кроме метонимии, есть и метафора. Всякие там денотации и конотации. Может, здесь налицо положительное отождествление? Спасительный минимализм, изысканная простота.Потерпевший караблекрушениеточно мечтает о щах, но то же самое делал и Пушкин („Мои желания — покойа щей горшок, да сам большой», Отрывки из путешествия Онегина). Сама себе хозяйка? Живет в достатке и ни от кого не зависит?

То gay porn videos же самое в слове крестоносец – явствует полемический смысл культурологического порядка. Носили ведь крест во имя страждущих, но и причиняя боль, предпринимая насильственное крещение, зажигая костры инквизиции... Не без остроумного дублета – епископ.

В hentai videos беременном слове декольте – налицо примыкание противоположных начал, инь и янь Алеко и Земфиры, Рогожина и Настасьи Филипповны. Убивающее, убиваемое декольте – два встречных выстрела на диком западе человеческихстрастей. Декольте разоружает наподобие кольту, нацеленному в висок.

А что нам делать с беременным словом жаворонок? В celebrity porn жизнерадостной пичуге кроется зловеще каркающий ворон. Изящное тоже надоедает. Настоящее (лицо) кроется под личиной. Волк в овечьей шкуре. Цель оправдывает средства.

В лоне же слова эмиграция мерцаетсамая магнетическая из приманок – игра. А viagra online ее ведь можно и проиграть.

В недрах моего любимого Крысолова находится ничто иное как – соло... (2;70) Про такого же Крысолова вещает легенда из Гаммельна, про него писала Марина Цветаева в своей одноименной эмигрантской поэме. Художник с легкостью уводит за собой кого угодно, каждому посулив то, чего он желает. Может, книга Вагрича Бахчаняна Мух уйма намекает на сходный сюжет, сходного лова... Еемузыка — жестокая ивсесильная, гудит себе, губя и спасая. (6)

Приложения:

1. 

 

 

Ramadanski 1

 

2.

Ramadanski 2

 

3. 

Ramadanski 3

 

4. 

Ramadanski 4

 

 

5. 

Ramadanski 5

 

 

6. 

Ramadanski 6

 

 Источники:

1.Бахчанян, В., Ни дня без строчки (Отчет об эмигрантскй жизни) 1974-2003Государственныйцентр современного искусства, Москва, 2003

2. Бахчанян, В., Мух уйма, художества ,У-Фактория, Екатеринбург, 2003

3. Физиолог. Слово и сказание о зверях и птицах, http://old-ru.ru/04-14.html