Ещё один способ зрения (рецензия) / One more point of view (book review)
Рецензия buy generic levitra online
на книгу:
Кулёмин Э. Стихи кассового аппарата. –
[б.м.] : Издательские решения, 2017. – 44 с.
В книгу Эдуарда Кулёмина вошла серия работ, сочетающих элементы визуальной поэзии и асемического письма. Исходным материалом для «Стихов кассового аппарата» стали чеки на покупку различных реальных товаров и услуг – этот материал был преобразован в визуальные работы.
Штампы и нечитаемые символы, выполненные (предположительно) фломастером и ручкой, наложены на кассовый celebrity nude чек таким образом, чтобы подчеркнуть или переоткрыть его поэтическую форму, форму, по случайности попавшую в пространство экономики. Эдуард Кулёмин сделал явным видимым то, что оставалось незаметным или, во всяком случае, не было представлено в виде книги. «Стихи кассового аппарата» можно интерпретировать не только как самостоятельные визуальные произведения, но и как некое устройство, управляющее вниманием читателя. Работы Эдуарда Кулёмина подобны жесту человека, указывающего нам на какую-нибудь удаленную точку, которую мы сами не могли разглядеть или сочли ничем не примечательной. Благодаря книге мы можем увидеть то же самое, что увидел художник, воспользоваться его зрением.
Первое, что бросилось мне в глаза, когда я обозревал мир при помощи зрения Эдуарда Кулёмина – естественное движение языка от читаемого и членораздельного к нечитаемому и неделимому. Дополняя текст, доводя его до «правильного» положения, автор устраняет возможность прочтения изначального, «естественного» содержания чека. Зритель/читатель не может понять, что было куплено и когда, он видит лишь асемическое письмо, фрагменты слов, отдельные буквы и знаки. Должное языка – бессмыслица, сообщает нам автор книги, слово стремится к потере смысла, потере содержания, но горькая ирония заключается в том, что печатная форма слова останавливает его в самом начале этого пути.
Следуя за зрением Эдуарда Кулёмина, мы смотрим на язык контр-интуитивно. Интуиция или так называемый «здравый смысл» говорят нам, что язык рождается из бессмыслицы, из нечленораздельного, из спонтанных проявлений голоса. Представляется, будто сначала первобытные люди лишь рычали и издавали крики, затем в этот лепет было привнесено единообразие, одни и те же звуки ассоциировались с определенными положениями вещей и состояниями, потом появились слова, и вот, сегодня мы, люди, имеем в своем распоряжении великое множество языков, среди которых – строгие, формальные, жестко организованные, очищенные от бессмыслицы и хаоса.
«Стихи кассового аппарата» предлагают нам совершенно иную историю: текст, слово, язык рождаются лишь для того, чтобы перейти в неразборчивое бормотание, в бесконечно затихающий (но не затихающий совершенно) звук, в неразборчивый (но доступный для понимания, для ассоциаций) символ. Слово не тяготеет к смыслу, напротив, смысл его отталкивает. Он доступен нам только потому, что мы встречаем слово в начале его существования, когда ещё не поздно понять его, либо когда нам попадается его застывшая, умерщвленная форма. Этот необычный взгляд на язык обнаруживается в каждой из работ, вошедших в книгу. На каждой странице мы видим то, что происходит со словом, после того, как оно произнесено – его решительный, целеустремленный рывок в бессмыслицу.
Другая любопытная деталь, которую помогают разглядеть «Стихи кассового аппарата» - повсеместное распространение поэтических форм. Мы можем заметить структуру стихотворения не только в кассовом чеке: она обнаруживается в списках (имен, покупок, контактов), таблицах, инфографике, почтовых адресах – во множестве встречающихся нам систематизированных отображениях информации. Поэтическая форма довлеет над известным нам миром. Многие из способов представления информации снабжены тем же организующим принципом, что и стихотворения. Поэзия отражается в обыденной жизни, экономике, статистике, бухгалтерии, базах данных, результатах измерений и научных исследований... Да, «жизнь подражает искусству», но важно не только это: там, где обнаруживается поэтическая форма, можно обнаружить и поэтическое содержание. Для этого достаточно лишь завладеть подходящей оптической машиной.
Взглянув на формы встречающихся нам текстов через оптику, представленную Эдуардом Кулёминым, мы открываем в коллективном бессознательном мощное поэтическое начало. Подчиняясь диктату поэтической формы, воплощенному в распространенных способах упорядочивания информации, мы создаем произведения искусства, непонятные нам самим и большинству окружающих. Мы творим поэзию даже в те моменты, когда меньше всего хотим этого; за нашим маниакальным стремлением к упорядочиванию скрывается бессознательная тяга к творчеству, не знающему границ, правил, системы. Даже сама формальная строгость стихотворения не укрощает его свободу – мы обнаруживаем поэзию там, где ей быть не положено, не позволено. И в этот момент возникает подозрение: не является ли форма стихотворения насмешкой поэзии над формальными правилами? Может быть, упорядоченная форма – это лишь маска, которую поэзия надевает для того, чтобы посмеяться над нами и всячески одурачить? И чем больше я смотрю на мир с точки зрения художника, тем сильнее это подозрение…
Итак, работы, вошедшие в книгу «Стихи кассового аппарата», помогают нам вооружиться оптикой её автора, занять его положение по отношению к миру, разглядеть те феномены и структуры, которые стали основанием книги, серии работ: мы учимся у книги видеть, как художник. В этом и заключается большая радость, тонкое удовольствие и незаменимая польза искусства вообще – оно дает нам возможность умножать свои взгляды на мир, тем самым расширяя его границы.
- milf porn Глеб Коломиец
Review of:
Poems of a cash register
By lonely milf
Kulemin E., 2017
Edward Kulemin’s book introduces the series of works amalgamating visual poetry with asemic writing. The sources for celebrity porn ‘Poems of a cash register’ were receipts for real goods and services. They were transformed into visual works.
Stamps and unreadable symbols, supposedly drawn with felt-tip pen and gel pen, were superimposed on the receipts in the way that emphasizes and rediscovers its poetic form, the form that is accidental to a receipt. Edward Kulemin made something that was inconspicuous or at least was not presented as a book, clearly visible. One can interpret ‘Poems of a cash register’ not only as a collection of visual works, but as a device governing a reader’s attention. Edward Kulemin’s works function like the gesture of a man pointing at some distant object that we for some reasons cannot discern or take as something random. The book helps us to see the same things the artist sees, we can make use of his sight.
The first thing that caught my eye when I looked at the world through Eduard Kulemin's vision was the natural motion of the language from the readable and articulate towards the unreadable and indivisible. By expanding the text, bringing it to the "right" position, the author eliminates the possibility of reading the original, "natural" content of the check. The viewer / reader can not understand what was bought and when, he sees only elements of asemic writing, fragments of words, individual letters and signs. As the author of the book tells us, the ideal of language is nonsense; the word aims at loss of its meaning and content, but the bitter irony is that the printed form of the word stops it at the very beginning of this path.
Following the vision of Eduard Kulemin, we look at the language counter-intuitively. Intuition or so-called "common sense" tells us that language is born from nonsense, from the inarticulate, from spontaneous vocal manifestations. It seems that in the beginning primitive people roared and screamed, then uniformity was introduced into this babble and the sounds were associated with certain states of things and conditions, then words appeared, and today we nolvadex online have at our disposal a lot of languages, among them - strict, formal languages rigidly organized and cleared of nonsense and chaos.
"Poems of a cash register" offer us a completely different story: a text, a word, a language is born only in order to become an indistinct murmur, an infinitely (but not completely) abating sound, an indecipherable (but accessible for understanding, for associations) symbol. The word does not gravitate towards the meaning, on the contrary, the meaning it repels it. The word is available to us only because we meet it at the beginning of its existence, when it is not too late to understand it, or when we encounter its frozen, mortified form. This unusual look at the language is found in each of the works included in the book. On each page we see what happens to the word after it had been pronounced – we see its determined, purposeful leap into meaninglessness.
Another curious detail, which "Poems of the cash register" helps to discern, is the widespread dissemination of poetic forms. We can notice the structure of a poem not only in a cash receipt: it is found in lists (of names, purchases, contacts), tables, infographics, mail addresses - in a lot of systematized displays of information. The poetic form prevails over the known world. Many of the ways of representation have the same organizing principle as poems. Poetry is reflected in everyday life, economics, statistics, accounting, databases, measurements and scientific research ... Yes, "life imitates Art," but not only that: one can find poetic content where the poetic form has been found. To do this, just one should get ahold of a suitable optical machine.
While looking at the forms of texts through the optics presented by Eduard Kulemin, we open a powerful poetic basis in the collective unconscious. By obeying to the dictate of the poetic form embodied in the common ways of ordering of information, we create works of art that are incomprehensible to ourselves and to the majority of people. We create poetry even when we do not want to do it; behind our maniacal desire for ordering there is the hidden unconscious craving for creativity, which does not know boundaries, rules and systems. lesbian porn movies Even the formal strictness of the poetic form does not tame its freedom because we find poetry where it is not allowed to appear. And at this moment there is a suspicion: can be the form of a poem a mockery of poetry over its formal rules? Maybe an organized form is just a mask that poetry puts on in order to make fun of us and fool us in every possible way? And the more I look at the world from the point of view of the artist, the stronger this suspicion grows...
So, the works celebrity nude included in the book "Poems of the cash register" help us arm ourselves with the optics of its author, take his position in relation to the world, discern those phenomena and structures that formed the basis of the book, the series of works: we learn from the book to look as an artist. This is a great joy, subtle pleasure and indispensable benefit of art in general - it gives us the opportunity to multiply our views on the world, thereby expanding its boundaries.
- black porn videos Gleb Kolomiets
< Prev |
---|