Арт-группа SPART
Никто никуда не едет:
Сиди дома, делай искусство!
Манифест арт-группы «SPART», Северная Ирландия
Перевод Глеба hentai videos Коломийца
Международная слава с незапамятных времен была синонимом невероятно успешной карьеры. Это в особенности верно в отношении искусства, призванного развлекать человека как красотами, так и несколько более «глубокими» своими проявлениями, например, идейной нагрузкой или политическим комментированием. Уже ни для кого не секрет, что в наши дни молодые амбициозные художники так выстаивают свою карьеру, чтобы их имена стали известны на международном уровне даже в большей степени, чем их искусство.
В чем причины появления такой тенденции? На определенном этапе истории искусств в этом был определенный коммерческий смысл. Тогда художники становились арт-олигархами: за каждую проданную картину, видео, скульптуру, рисунок, инсталляцию, перформанс (ненужное зачеркнуть) они выручали сумму достаточную, чтобы в течение года прокормить небольшую семью из Бэллимерфи (Ballymurphy).
Но в наши дни искусство перестало быть денежным занятием, т.к. доходы от выставок едва покрывают издержки. Вряд ли можно назвать это бизнесом, скорее, «спонсируемым хобби». Если кто-то мне не верит, обратите внимание на тот факт, что почти все художники вынуждены где-то работать, чтобы обеспечить себе пищу и кров.
Хорошо, значит, причина не в деньгах. Может, молодые художники просто ищут славы? Весьма вероятно. Хотя, вряд ли наши юные друзья столь недальновидны. Я не верю, что такие прозорливые, активные и позитивные молодые люди жаждут банальной «славы ради славы»… Существуют более легкие и дешевые способы добиться международной известности, чем учиться три года, а потом в долгое время питаться консервами, пока не появится какое-никакое признание. Тем более, в наши дни слава лишь немного снижает давление обстоятельств, не помогает наполнить кошелек. Так почему же молодые художники ищут международной карьеры? Раз уж причина не в славе и не в деньгах, так может быть все дело в идеализме этих милых парней?
Молодые художники просто оголтелые идеалисты. Раз уж они ввязываются в такие неприбыльные мероприятия, иного объяснения быть не может. Вот в этом-то и смысл! «Искусство ради денег делают только циничные старпёры! – думают молодые художники, - А мы другие! Искусством надо заниматься, потому что это правильно, это то, чем следует заниматься ВСЕМ! Мы будем освобождать себя от мерзких денег, которые нам насильно всовывают в карманы корпорации, посылать нах истеблишмент и выражать, выражать себя, делая “искусство”». Ну что, похоже на правду? По всей видимости, идеализм – верный ответ на наш вопрос. Или точнее говоря, идеализм, отягощенный скрытной тягой к деньгам и славе.
Я не придираюсь к молодым художникам. Идеализм – это хорошая вещь; если ты идеалист, значит, ещё не сдался. Идеализм - это такая штука, которая даёт веру в то, что ты, маленький и незначительный, МОЖЕШЬ изменить этот усталый депрессивный мир. По всей видимости, так думают молодые художники. Многие из них отлично разбираются в философских теориях, связанных с политикой, экологией, активизмом – со всем тем, в чем, по их мнению, нужно разбираться, чтобы стать ответственным человеком, подняться с колен и внести новые изменения в этот более чем изменчивый мир.
У меня есть хорошая новость для всех этих подающих надежды идеалистов и активистов, одержимых жаждой международной карьеры, с animated porn деньгами и славой за компанию. Теперь вы можете изменять мир гораздо дешевле! Если раньше выезд за границу был редкой возможностью для художника, то теперь благодаря таким замечательным авиакомпаниям эконом-класса, как Easyjet, FlyB, Jet2 и др., можно быть идеалистом где угодно по цене не дороже, чем ужин в хорошем ресторане.
Но это не единственная хорошая новость! Вдруг откуда не возьмись, появились толпы, жаждущие послушать разглагольствования молодых идеалистов на любые «политические» темы. Вот в этом-то и состоит проблема, а не в идеализме или желании разбираться в политике и влиять на политическую жизнь, которые, безусловно, заслуживают всяческого уважения.
Видите ли, чем больше люди путешествуют – живут неделю в Белфасте, потом едут в Будапешт, а потом Белград, и т. д. – тем меньше у них остается времени создать политический эффект в том месте, куда они приезжают. Технологии совершенствуются, а человеческая натура стара как мир. Если ты хочешь социальных перемен – а в этом и состоит цель политического искусства – то следует понимать, что общество основано на человеческой натуре. Чтобы сдвинуть косную и неуступчивую общественную идеологию, нужно нечто большее, чем эпатажное искусство, поддерживаемое «умной» аргументацией.
Большинство художников и сторонников политического искусства, просиживая вечера за разговорами об активизме, не замечают, как их внутренний тинэйджер жадно ловит каждое слово, как будто им всё ещё 16, и они слушают трэк группы «Rage Against the Machine». Хотя, полагаю, это только мне кажется очевидным. Выскажусь менее метафорично: люди не понимают, что культурные события, которые заявлены как платформы для социальных сдвигов, на самом деле сдерживают любые изменения, предоставляя выход для агрессии людей, переплавляют социальную агрессию в интеллектуальные диспуты. Люди, жаждущие социальных перемен, подменили прямое социальное действие на бесконечные и многообразные дискуссии о природе того, чем они собираются заниматься.
Из этих бесконечных дискуссий выросла целая индустрия: появилась глобальная сеть болтливых кочующих революционеров, состоящая из галерей, университетов, издательств, независимых кураторов, культурологов, и, наконец, молодых художников-идеалистов, которые беспорядочно мечутся по всей Европе, как шарики для пинг-понга в стиральной машине. Все это работает в унисон, на манер отлаженной машины, производя книги, выставки, концептуальные модели мира и так называемых «художников» - все это предлагает нам инвестировать наши мозги, энергию и деньги. Система «политического искусства» не вносит никаких изменений в социальную среду. На самом деле, это просто ещё одна индустрия развлечений, предлагающая пседвореволюционное хобби для скучающих буржуа, главных сторонников «сидячего социализма» (armchair socialism).
И что же с этим делать? Ну, не знаю как Вы, а я с этим завязываю: ЭТО ОТСТОЙ! Я буду сидеть дома со своим ребенком и по вечерам прогуливаться в парке. Я больше никогда в жизни не заявлюсь ни на одну выставку. Я никогда не сяду на самолёт, который летит в Нью-Йорк, Лондон, Берлин или любую другу Богом забытую дыру, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ тех случаев, когда поездка не связана с искусством. Я больше не буду носиться туда-сюда с этими политическими крестоносцами - буду сидеть дома и наслаждаться собой. СИДИ ДОМА, ДЕЛАЙ ИСКУССТВО! Я предлагаю Вам присоединиться ко мне.
Чтобы присоединиться к акции, пишите на адрес: This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it
Дополнение и уточнение от Анти-Коллектива Пост-НеоАбсурдистов, Нью Джерси, США
Чтобы выразить свою солидарность с призывом арт-группы SPART «сиди дома, делай искусство», мы, члены Анти-Коллектива Пост-НеоАбсурдистов, хотели бы добавить несколько слов, о том, как себя вести, если вдруг (а может, и не вдруг) человек попадает в ситуацию, когда ему грозит опасность поехать куда-либо, чтобы делать искусство. Предположим, Вы планируете увеселительную поездку в Осло и в последнюю минуту с удивлением обнаруживаете, что Вас коварно обманули и втянули в участие в выставке – и каким-то непонятным образом они уже достали Ваши работы. Или, например, Вы летите на самолете, где-то посреди Атлантического Океана. Вы обещали выступить на одном мероприятии – на какой-то конференции по внеинституциональному искусству, организованную четырьмя адъюнкт-профессорами из шести университетов при поддержке трёх правительств и пяти корпораций… И, вдруг, Вы понимаете, что забыли о своем обещании никогда не участвовать в коллективных дрочках этих поганых карьеристов и жополизов, которые поголовно косят под Карла Маркса. Или, скажем, обезьяна по кличке Лорд Чарльз, в треуголке вроде той, что была у Наполеона, угнала Ваш самолет, приставила нож к Вашему горлу и приказывает выступить в университетской аудитории с высокоинтеллектуальным пиздежом, который надобно выдать за открытое выступление против структур, управляющих обществом и культурой. (Последний пример, мне нравится больше остальных)
Или, допустим, Вы просто любите путешествовать, любите искусство, любите то и другое «в одном флаконе», не хотите стать провинциалом и изоляционистом. Избавляет ли это Вас от ответственности?
Ни в коей мере!
Но, предположим, Вы уже на месте. Как не стать пособником тех, кто ослабляет кипение народного гнева? Что делать?
Прежде всего, не делайте искусство!
Вот допустим, Вы приглашаете нескольких друзей (или друзей друзей; или людей с которыми Вы вообще не знакомы) – провести время вместе, совершая всяческие абсурдные действия и глядя на то, как это делают другие; это странным образом делает нашу жизнь лучше, это отказ жить механически, придерживаться общественных норм, которые регулируют наше свободное время на низком, но очень эффективном уровне. То, что Вы делаете вместе с друзьями – протест против вторжения общественного в Вашу жизнь. НО! Назовите это «перформансом», переместите в галерею, приведите несколько университетских профессоров, которые с удовольствием обсудят происходящее, нагоните девиц с модными причами, которые млеют от «интеллектуальных» развлечений - и все встанет на «свои» места. Так создается готовый к потреблению специальный дискурс, который с аппетитом хавают представители университетского истеблишмента, который спонсируется политико-экономическим истеблишментом; а если речь идёт об арт-объектах (а может, даже о тех же перформансах) в дело вступает коммерческий истеблишмент, который готов скормить эти «факты политики» потребительской машине, именуемой арт-рынком – его основное назначение состоит в том, чтобы предоставить высшему среднему классу широкий спектр возможностей откупиться от своей нечистой совести. Так что же происходит на самом деле? Это аудитория или просто прохожие? Это академическая теория или язык протеста? Это «искусство» или жизненное кредо? Это возможность пропиариться или просто приятное времяпрепровождение?
Раз уж мы собрались сидеть дома и делать искусство, тогда стоит руководствоваться тем же принципом, если мы внезапно celeb sex tapes оказываемся вне дома. Лучше всего porn mobile будет сделать ЭТО место домом и побыстрей. Необходимо встретиться с представителями местных творческих и/или политических сообществ, организовать совместные выступления, разговаривать с ними, надо войти во все подробности творческой и социальной динамики на месте, понять, как её видят живущие здесь люди, и как она влияет на их жизни – и позволить оной воздействовать на нас.
Не mature milfs живите в ёбаном отеле! Найдите себе вписку, поживите у кого-нибудь дома. Если мы НЕ УСИДЕЛИ mom sex дома, значит мы ЕДЕМ ДОМОЙ. И не ограничивайтесь творческим сообществом; надо, насколько это возможно, узнать город, райцентр или деревню, в которую мы попали, познакомиться с людьми которые ничего не знают о нашем искусстве, наших дискурсах, которым насрать даже на наши попытки сделать мир лучше. Надо напоминать себе о том, что наши дискуссии об Адорно и Деборе, о Дада и Флаксусе, НИЧЕГО НЕ СТОЯТ, если они никак не влияют на наш образ жизни, не говоря уж о манере общения с другими «художниками». Надо понимать особенности каждого локального сообщества, помнить о том, что никакие международные дискуссии об абстракциях ломаного гроша не стоят по сравнению с точными фактами, связанными с реальной жизнью и стилем мышления локальных сообществ.
Так вот, скажем, мы уже на фестивале/конференции/другом мероприятии и уже собралась толпа клоунов («подающих надежды молодых художников»), и начались вкрадчивые излияния; нас затащили на лекцию или круглый стол, в рамках которых разноцветно-позитивные имбецилы обсуждают «политическое искусство» или «методы коллективного действия», как будто это всего жанры, как будто можно работать вне политических и социальных отношений, пытаясь создать иллюзию уместности или вовлеченности в социальную жизнь арт-продукции, не имеющей никакого отношения к реальному положению дел. Ну так что же нам делать в такой ситуации?
Уходите. Бойкотируйте претенциозное искусство. Пропускайте всё это говно, пропускайте свое выступление, свой «круглый стол» и призывайте всех последовать Вашему примеру. Идите в курилку или в паб, там Вы встретите своих единомышленников, которые отказались участвовать в этом лицемерии и между ними происходит настоящая дискуссия, они планируют свои акции, разрабатывают техники проживания искусства. Они обсуждают все это так же, как факты повседневной жизни, обсуждают темы находящиеся в самОй жизни, среди пересекающихся сообществ, так или иначе вовлеченных в жизнь этих людей. Надо развивать навык, который позволяет стать временным членом этого сообщества, а не интеллектуальным «наблюдателем», надо ВЗЯТЬ НАШ hd lesbian porn ДОМ С СОБОЙ.
И когд porn cartoon а мы направляемся к новом дому, надо привезти туда старый; а на обратном пути захватить с собой новый. Мы не едем на отдых, чтобы разносить благую весть о том, что мы великие художники, мы едем знакомиться с людьми; nude celebrities надо брать с собой работы своих друзей и показывать их местным, а затем, когда мы вернемся домой, предъявить работы своих новых друзей своей обычной тусовке. Мы не разбрасываем имена, мы их собираем. А когда мы вернемся домой, продолжим участвовать в жизни того сообщества, в которое входили на правах временного члена. Мы продолжаем сотрудничество между локальными творческими (и другими) сообществами в обоих направлениях. Мысленно, мы не уезжаем и не возвращаемся, наши приоритеты остаются неизменными. Разговоры, которые состоялись во время отдыха, развиваются в совместные проекты, а аудитория превращается в приятелей.
Может ли такой подход оправдать «творческие» поездки? Конечно, нет. Лучше относиться к нашим советам как к особой форме раскаяния за слабость, ведь человек слаб. Когда Вы ошибаетесь, есть способ отчасти выйти из положения. Но не лучше ли вовсе не ошибаться? Когда Вы делаете искусство, не путешествуйте; когда путешествуете, пожалуйста, пожалуйста - ПОЖАЛУЙСТА! – не делайте искусство, просто путешествуйте как человек, который отдыхает, а не как художник, который работает. ЭТО ОТСТОЙ!
This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it
Next > |
---|