Инна Кириллова, Федор Гиренок
Аутография языка и сознания: интервью с Федором Гиренком
В 2010 году вышла новая книга философа-археоавангардиста Федора Гиренка «Аутография языка и сознания». Мы попытались прояснить для себя некоторые аспекты аутографии и археоавангарда.
- Археоавангард – это явление, которое движется одновременно в двух направлениях: в прошлое и в будущее. Движение назад я lesbian porn pics бы охарактеризовал, как обращение к древности и критика современности. Каким образом можно описать движение арехоавангарда вперёд?
- «Движение вперед» - очень сомнительная смысловая конструкция. Я не думаю, что у нас есть какое-то «впереди». Археоавангард означает: все уже случилось. Впереди у человечества ничего уже нет. Но это не конец истории. Мы попали в ситуацию пата, в котором все, что бы мы ни делали, превращается в ноль. Пат – это бесконечное повторение одного и того же, повторение, ведущее к деградации.
Движение вперед в ситуации пата – это всегда бунт, опрокидывание шахматной доски, то есть действие за пределами правил. Тем самым, археоавангард в политическом смысле означает попытку изменить социальность благодаря выходу за пределы социальности, за пределы институций и форм. Сама эта попытка может идти как асоциальный поток снизу, а может быть асоциальным жестом сверху, как, например, опричнина Ивана Грозного. Археоавангард в политике означает то, что А. Фурсов называет социальной опричниной. Современная Россия беременна асоциальным жестом. Равно как и весь мировой порядок уже исчерпал возможности своей трансформации и замер в ожидании потока асоциального.
- В «Аутографии языка и сознания» встречаются некоторые темы из «Удовольствия мыслить иначе». Существует ли какая либо преемственность между этими работами?
- Конечно, «Аутография» и «Удовольствие» связаны. Любая философия пытается что-то сказать о мире наизнанку. В «Аутографии» изучается изнанка человека. В «Удовольствии» - изнанка мысли. В первом случае меня интересуют аутисты и шизофреники как идеальные объекты изучения изнанки человека. Во втором – антиязык и молчание.
- Проясните, пожалуйста, следующие формулировки: мыслящее, но не разумное; разумное, но не мыслящее; не мыслящее и не разумное; мыслящее и разумное.
- Мыслящее – значит грезящее. При этом грез у человека так много, а окошечко актуализации такое маленькое, что не все грезы могут быть актуализированы, их приходится как-то ограничивать, выбирать. В самоограничении выстраивается поведение человека, человек начинает впервые вести себя. Разумное – это вычисляющее. Мир разумен, в его основании лежит число. Разумное не связан с мыслящим прямым образом. Эту связь может установить человек, а может и не установить. Например, ребенок – это грезящая самость, а взрослый – это уже говорящее «я», в котором сужается поле грез. Среди нас сегодня появилось много разумных, но не мыслящих людей. Хотелось бы, чтобы в нас установилось античное равновесие между грезящей субстанцией и разумной.
- Что Вы подразумеваете под словом «абсурд»? Находится ли hot lesbian porn человек в состоянии абсурда постоянно?
- Абсурд – не интеллектуальное понятие, абсурд – это чувство абсурда, которое относится к нашей самости, к тому, что не проницаемо для языка и избегает встречи с «я». Это значит, что абсурд всегда с нами, он в нас, но от нас не зависит. Человек – результат встречи с абсурдом, продукт пассивных синтезов самости. Только перед абсурдом может сложить свои полномочия разумность мира, отказ от которой открывает горизонт для мыслящего существа. Встреча с абсурдом делает человека невротиком.
- Вы называете боль «единственным сохранившимся пространством подлинности». Почему Вы отдали предпочтение боли, а не страданию? real celebrity porn (Ведь боль прерывиста и одномерна, а страдание длительно и многомерно.)
- Боль и страдание соотносятся не так, как соотносятся аффект и страсть. Страдание, лишенное боли, существует как театральный симулякр. Боль, лишенная страдания, находится за пределами пространства человеческого. Самый известный в философии способ причинения человеком себе страдания - это сознание. Поэтому боль и страдание близнецы – братья.
- Запечатлено ли в палеолитическом искусстве понимание? В каких формах возможно понимание и выражение этого понимания без языкового мышления?
- В палеолитическом искусстве запечатлено «уже-понимание», то есть понимание предмета до встречи с самим предметом. Палеолитическое искусство лишено связи с искусственным, и в этом смысле оно не является искусством. Оно показывает нам элементы априорного знания. К примеру, современное искусство – это искусство, которое не нуждается в сознании, или, говоря словами Канта, в продуктивном воображении априори.
- Насколько современный клинический аутизм близок к состоянию до-языкового человека? Отличаются ли клинические аутисты black porn от грезящего человека палеолита?
- На мой взгляд, все люди – аутисты. Различие между нами лишь в степени. Клинический аутизм – это диагноз болезни на фоне нормы, диктуемой языком и социумом. Художник палеолита не mobile porn может быть зафиксирован на этом фоне как некое отклонение, ибо не было еще ни нормы, ни отклонения от нее. Не было еще ни языка, ни социума.
- Аутисты неспособны к самообслуживанию. Без поддержки общества real milfs аутист умирает. Можно ли предположить, что палеолитические художники уходили в пещеру умирать? И как могла протекать их жизнь до ухода в пещеру?
- В пещере не умирали, в пещере рисовали, то есть избавлялись от ранящего сознания, от взрыва галлюцинаций. Пещера – символ депривации, дистанции, которую занял человек по отношению к миру. И в пещере, и вне пещеры человеческие действия опосредованы галлюцинациями, грезами.
- Почему тема смерт buy xanax online и аутиста (аутист и смерть) не проявлена в книге?
- Я ничего не говорю о смерти аутиста, потому что смерть для меня – hot lesbian porn это не физиологическое понятие. Смерть – это событие мистериальной жизни, к которой я не имею никакого отношения.
- Одна из спортивных корпораций проводит конкурс с розыгрышем кроссовок. В этом конкурсе принимают участие около 10 000 человек, которые ведут бурную дискуссию в Интернете, устанавливая между собой многообразные и амбивалентные отношения. Значит ли это, что они объединены нуминозным переживанием и их «Я» смещено из центра? Чем отличается объединяющая иллюзия кроссовок от других коллективных галлюцинаций?
- Нуминозное переживание составляет смысл мистериального действия. celebrity sex tapes В этих действиях нет никакого «я». В них может быть только самость. Люди, участвующие в розыгрыше кроссовок, не имеют никакого отношения к сознанию. Они полностью производны от языка. У них даже «я» - это языковой костыль. Вот Бог – это коллективная галлюцинация, предмет нуминозного переживания.
- С конца 90-х годов на Западе активно развивается направление в искусстве – асемическое письмо, которое представляет собой творческий эксперимент по передаче смыслов посредством нечитабельного текста (каракулей, загогулин, элементарных форм, имитации текста и др.). Возможна ли аутография этого явления? И можно ли установить связь между палеолитическим искусством и асемическим письмом?
- На мой взгляд, иероглиф – это тоже искусство. Люди вообще говорят не на языке, а на коде, который является предметно-изобразительным. А потом уже закодированные смыслы переводятся на язык. Если каракули, загогулины и прочее похожи на иероглифы, то они могут быть проинтерпретированы как элементы априорного знания о предметах. И в этом случае можно увидеть их связь с палеолитическим искусством. Если же это игра новаторов, игра «без галлюцинаций», то никакого отношения к палеолитическому искусству они не имеют.
< Prev | Next > |
---|
- Ольхар Линдсанн
- Росс Лисков
- Константин Уткин
- Евгений Лесин
- Евгений В. ХАРИТОНОВЪ
- Олесь Ульяненко
- Андрей Бычков
- Олег Разумовский
- Александр Моцар
- Дмитрий Гайдук
- Игорь Лёвшин
- Василий Шарлаимов
- CC Прасад
- Инна Кириллова
- Инна Кириллова, Федор Гиренок
- Михаил Бойко
- Андрей Чемоданов
- Глеб Коломиец
- Выявление двойственности (О книге К. Ганеши "Белокурая бестия")
- ШЫШЕЛ-МЫШЕЛ УБИВАТЬ ВЫШЕЛ! АННИГИЛЯЦИЯ ДВОЙСТВЕННОСТИ С ЛИКВИДАЦИЕЙ ШИЗОБЕСКОНЕЧНЫХ (ANTI-GLEB)
- Об авторах