Дэвид Широ
Виртуальное как трансцендетализм наоборот: от Прозрачного Глаза [1] к Всевидящему Глазу Паноптикона
Перевод с английского Глеба Коломийца
Бюффон, в своем монументальном труде, написание которого заняло пять десятилетий, «Естественной Истории», пишет, что hot gay porn чешуя на хвосте бобра появляется оттого, что он ест рыбу. Что вполне «естественно» дает повод для остроты: какова длина хвоста господина Бюффона? (Если он, конечно, ел рыбу!)
* * *
В секции «Язык» эссе «Природа» Эмерсон пишет:
1. Слова – этознакиприродныхфактов
2. Отдельные природные факты – это символы отдельных духовных фактов.
(Рыба на изображении [апостола] Петра может быть и знаком зодиака, и христианским символом рыбы –святой Петр как ловец человеков – и аллегорией рыбы, умирающей в загрязненном водоеме, и знаком пятничной жареной рыбы [2]).
3. Природа – это символ духа.
(Так завершается трансценденталистская версия зловещих иезуитских махинаций, известных под названием силлогизм).
Мы очень быстро переходим от природных фактов к словам как их знакам, к «отдельным» природным фактам, которые являются символами духовных фактов, а затем к природе как символу духа.
Движение от природного к духовному, от знаков к символам с моей точки зрения формирует своего рода «трансцендентализм виртуального». Или, может быть, «обратный» трансцендентализм - эту специфическую форму обратного выделил Роберт Симтсон вслед за Набоковым: «строительные площадки – это развалины наоборот».
В этом «обращении» мы начинаем с трансцендентного «духа» – Виртуального образа – Виртуальности (которая во многом схожа с духом: она тоже существует «где-то там» в виде символов, цифровых кодов) – и, поскольку духовные факты – это символы природных фактов (чьими знаками являются слова), тогда «природа – это символ духа».
Иными словами, мир – это символ Виртуального. Слова, эти «знаки природных фактов», которые, на самом деле, являются «духовными фактами», превращающими природу в символ духовного – это одновременно и «знаки природных фактов» и символы духа. Язык и природа – это символы духа или виртуального.
Дух – это Виртуальность. Виртуальность – это духовность, и отчасти добродетель (virtue) (благодаря общему происхождению этих слов – от латинского virtus).
Вирутальность – это добродетель как особая форма духовности, виртуальность искупает «грехопадение» мира, превращая его в «символ».
Это формирует странный опыт восприятия мира: мир перестает существовать, становясь миром-символом. Ведь, еслимир – этосимвол, значит, мир – не «реальность».
Мир-символ становится местом туристического путешествия «виртуального глаза», поднимая походы сюрреалистов на блошиные рынки на новый уровень. Отправляясь в такие путешествия, мы видим «дорожные знаки» и другие «символы» виртуального, которое существует где-то по соседству с ними. Такая форма восприятия считается за «добродетель». Поэт Чарльз Бернстайн отправляется в Китай и возвращается со множеством фотографий знаков и «символов». Разъединение между «неправильными переводами» с китайского на английский – это «символическая шутка» и пример добродетельного восприятия знаков и символов (хотя я всегда celebrity nude задавался вопросом – может, китайцы на самом деле, не говорили «мы оставляем это на откуп воображению читателя»?).
Благодаря (by virtue of) этому эффекту buy generic nolvadex online Виртуального, в мире можно увидеть только то, что является знаком или символом символического мира Виртуального.
Всё, что мы можем увидеть в мире – это отражение Виртуального. То есть, за «реальное» принимается только то, что производно от Виртуального.
* * *
Мы говорим о «зависимости от иностранной нефти» – мы мало слышим о «зависимости от электричества» как способа доступа к «реальности» таковой, porn cartoon какой она реализуется в Виртуальном.
А те, кто не имеет дост celeb sex tapes упа к электросетям, у них разве нет добродетели?
Похоже, это имеет отношение к тем, что участвовал в событиях в Руанде: перед началом резни, были обрезаны все кабели, перекрыт любой доступ к электричеству. Отрезанные от реального виртуального мира, эти Виртуальные «исчезновенцы», были изъяты из мира «недобродетельная» форма бытия. В Мьянме протесты сопровождались перерезкой телефонной и кабельной связи с внешним миром. В самой крупной тюрьме мира, «лагере беженцев», палестинцы из Газы лишаются блага благодаря отключению электричества. Где окажутся они, когда все огни погаснут?
Если углубиться в тему отключения электричества, обрубания проводов, выдергивания розеток, отказа в доступе (управление доступом – это часть mobile porn Виртуального и добродетельного мира), можно предположить, что это возможно отчасти из-за прививания жителям Виртуального пространства «добровольного отказа от недоверия».[3]
Ведь без этого они не согласятся на «прозрачность» нового «Прозрачного Глаза наоборот», Паноптического Глаза постоянного надзора в реальном времени над каждым и на доступ ко всем файлам, изображениям, сообщениям, банковским операциям во имя сохранения добродетели Виртуального?
Угроза потери Виртуального, отчуждения от его добродетелей, может стать новой формой дисциплинарного контроля. Но разве мы, желая сохранить чувство виртуальной реальности, не соглашаемся на заключение во всемирной тюрьме?
«Умереть» вне Виртуального – значит, «жить» как заключенный.
Примпчания переводчика:
[1] Прозрачный глаз – метафора, которой воспользовался поэт и эссеист Ральф Эмересон в эссе «Природа» (1836), когда описывал опыт созерцания природы celebrity nude как опыт приближения к богу: «Я становлюсь прозрачным глазом, я – пустота, я вижу все, во мне циркулируют потоки Всеобщего Бытия, я – часть или частица Бога».
[2]Во gay porn videos время Великого Поста по пятницам в американских ресторанах жареная рыба становится специальным блюдом.
[3]Добровольный отказ от неверия – термин поэта и философа Сэмюеля Кольриджа, который считал, что для того, чтобы придать долю правдоподобия вымышленной истории и поддержать интерес к buy zithromax ней, читатель должен отказаться от суждения о её неправдоподобии.
< Prev | Next > |
---|